Бриф – первый документ, с которого начинается сотрудничество агентства с клиентом.
В брифе указываются ключевые моменты предполагаемого заказа и фиксируются основные пожелания клиента.
Любое новое дело начинается с постановки конкретной цели, основных задач
и определения пути, следуя которому можно будет реализовать задуманное. Для строительства дома нужен проект, для написания
книги – план, а для создания рекламного продукта – бриф, определяющий все его нюансы.
Бриф свидетельствует о серьезности намерений сотрудничающих сторон. Чем подробней
заказчик изложил свои пожелания, тем проще и эффективней будет работа исполнителя. Кроме того, бриф позволяет избежать
многих разногласий, так как в нем зафиксирована базовая информация, указанная клиентом и принятая агентством.
Ниже на примере брифа на рекламную статью мы расскажем о том, что необходимо отразить в каждом его пункте и на какие моменты нужно обратить внимание.
Итак, первый раздел брифа - «Общая информация о компании». Здесь необходимо коротко
рассказать о вашей фирме, направлениях деятельности, выпускаемой продукции или оказываемых услугах, указать реквизиты.
Следующий раздел – «Контактная информация». Укажите здесь телефоны и электронные адреса
человека, разместившего и сопровождающего заказ. Если вы выступаете как частное лицо, то первый и второй разделы брифа могут
быть идентичны.
В разделе брифа «Общая информация о рекламируемом товаре (услуге)» необходимо изложить
как можно подробней особенности товара или услуги, которым должна быть посвящена статья. Важно все: внешний вид, технические
характеристики, наличие сертификатов, премий, скидок, условия гарантийного обслуживания, все, что будет интересно
потенциальным клиентам.
В разделе «Преимущества и недостатки рекламируемого товара (услуги)» указываются
достоинства и возможные недостатки товара или услуги. Бриф предназначен для внутреннего пользования и
достоверная информация, представленная в нем, поможет копирайтерам сформировать полноценное представление о том, что
рекламируется в статье.
В разделе брифа «Предполагаемая стоимость товара (услуги)» укажите цену, по которой
предполагается продавать товар. Эта информация необходима для более точного определения целевой аудитории.
Информация, представленная в разделе брифа «Основные конкуренты» необходима для того,
чтобы установить уровень, на котором работает фирма. Это существенный фактор, так как любая статья способствует развитию
компании и нам необходимо знать, от чего отталкиваться и к чему стремиться. Не менее важно найти и подчеркнуть особенности
товаров и услуг, которые наиболее выгодно выглядят на общем фоне.
Разделы брифа «Основная идея рекламной статьи» и «Основная цель рекламной статьи»
предназначены для того, чтобы заказчик определил, какую именно мысль необходимо донести до потенциального покупателя, и
какая цель должна быть достигнута в результате ее публикации.
В разделе «Объем статьи» укажите ее конечный объем в тысячах знаков с пробелами.
К сведению, один лист А4 вмещает 1800 знаков при использовании шрифта Times New Roman размером 14.
В брифе необходимо определить и такой момент, как аудитория, на которую должна быть
рассчитана статья. Для этого существует раздел «Целевая аудитория». Здесь можно указать не только возраст читателей, но и их
увлечения, профессии, место жительства, образ жизни и многое другое. Это весьма важная информация, которой не следует
пренебрегать.
В разделе брифа «Где будет опубликована статья» обязательно укажите СМИ, для которых
предназначен рекламный текст и их тематику. Специфика того или иного издания подразумевает использование стилистики,
соответствующей именно этому журналу или газете. Например, рекламная статья о теплой одежде для охотничьего журнала будет
отличаться от статьи для журнала об экстремальном спорте. А статья для печатного издания будет иной, нежели текст на ту же
тему для сайта.
В разделе «Предполагаемый бюджет» укажите сумму, которую вы готовы потратить на
подготовку рекламных текстов. Минимальная стоимость услуг указана на страницах сайта, но в некоторых случаях мы готовы пойти
на уступки. Пункт имеет прямое отношение к социальным публикациям, и проектам, подразумевающим долгосрочное сотрудничество.
В разделе брифа «Срок выполнения заказа» укажите три даты: срок, когда необходимо
получить первые материалы (фрагмент статьи или первую статью из цикла), срок, когда желательно получить весь материал и
крайний срок.
Если вы считаете, что бриф необходимо дополнить какой-либо важной информацией,
то поместите ее в разделе «Дополнительная информация и пожелания».
Бриф на каждую из услуг копирайта имеет свои особенности, но мы рассмотрели в качестве примера бриф на рекламную статью, так как именно он наиболее полно
охватывает те нюансы, которые необходимо учесть при написании рекламных текстов.
Источник: http://statja.ru/publik/brief-statja.html |