Товар лицом: витрина глазами мерчандайзера.
Яркая вывеска, красивая витрина, над дизайном которой трудились высокооплачиваемые художники, архитекторы... Покупатель завороженно смотрит на такое произведение искусства и боится зайти в магазин. Многие магазины не привлекают для дизайна витрин специалистов. Оформляют их продавцы, просто выставляя новую или интересную на их взгляд продукцию. Экономя на профессионалах, магазины теряют на имидже и тем самым снижают потенциальный уровень продаж. Чтобы правильно оформить витрину, нужно быть одновременно и дизайнером, и мерчандайзером. Однако найти такого специалиста сложно. Поэтому сначала за работу берутся "креативщики", а принимают результат уже мерчандайзеры. Итак, каким должно быть "лицо" магазина с точки зрения мерчандайзинга? Оформление витрин непосредственно относится к третьему закону мерчандайзинга. На мой взгляд, прежде чем решить, что выставлять в витрине и выставлять ли вообще, необходимо определиться с целевой группой покупателей и спецификой своего товара. Определения "мы продаем одежду" недостаточно. Вы продаете джинсовую одежду? Деловую? Детскую? Или товары "секонд хэнд"? По сути – это формулировка позиционирования, после которой можно принимать решение об оформлении витрины. Основная ее цель – вызвать положительный эмоциональный отклик у потенциального покупателя, чтобы он (не размышляя о необходимости покупки, количестве денег в кошельке и т. д.) зашел в ваш магазин. Что для этого можно сделать?
Разместить в витрине магазина товар
Условия
Для оформления витрины, таким образом, есть одно условие: у людей на улице должна быть возможность остановиться и рассмотреть ваши модели. Это значит, что магазин не находится на втором этаже здания и выше, около витрины есть широкий тротуар – то есть ничто не препятствует вашему потенциальному покупателю. Данный тип оформления наиболее действенный, поэтому поговорим о нем подробнее.
Известно, что больше внимания человек уделяет не столько демонстрации товара, сколько демонстрации его применения в жизни. Больше примерок будет у той модели, что висит на манекене, а не просто на плечиках. Следовательно, потенциальный покупатель скорее зайдет в ваш магазин, если увидит в витрине выставленные модели на манекенах.
Пример.
На входе в бар висит лайтбокс с изображением бренда известного пива. Или лайтбокс с изображением того, как пиво наливается в стакан из бутылки. Второй лайтбокс вызовет больше положительных откликов, во-первых, за счет постоянного движения на картинке, во-вторых – потому что "слюнки потекли".
Даже если покупатель ничего не купит, он запомнит этот магазин или бар среди ему подобных.
Какой товар размещать
Во-первых, в витрине магазина нужно разместить тот товар, который ярче всего олицетворяет ваше позиционирование. Например, в магазине джинсовой одежды могут продаваться также свитера и толстовки. Но нет необходимости их показывать в витрине.
Во-вторых, товар, рассчитанный на большинство ваших покупателей, но с изюминкой. Скажем, в том же джинсовом магазине могут продаваться джинсовые сарафаны для будущих мам или ультрамодные вещи для подростков. Но если основная целевая группа не состоит из этих категорий, то нет необходимости представлять в витрине такие образцы. С другой стороны, обычные классические джинсы цвета индиго могут не вызвать у покупателя того самого эмоционального отклика: "Ну, джинсы, ну и что?" Необходимо привлечь внимание, чтобы взгляд остановился, чтобы человек рассмотрел модель. Поэтому в витрине должны быть новинки ("О! Я этого еще не видел!"), комбинированные решения ("Как здорово эта рубашка смотрится с такими джинсами!") и т. д.
Если в магазине распродажа, то распродажа априори должна быть и на витрине. Проще всего для покупателя узнать об этом с помощью огромных ценников с перечеркнутыми ценами на моделях или большими стикерами с указанием процента скидки.
Пример.
Некоторые торговые точки используют такой прием, как размещение стикеров со скидками на голых манекенах. Это, безусловно, привлекает внимание, но не рекомендовалось бы использовать такой трюк магазинам с консервативными покупателями. .
Кстати, если магазин продает штучный товар (вечерние платья, шубы, эксклюзивную мебель и т. д.), то лучше не проводить распродажи, а устраивать акции специальных цен на какие-то коллекции. Суть та же, но представление идеи другое. Это позволит изделиям не потерять имиджа штучных товаров.
Сколько единиц в витрине
Ваша цель – привлечь покупателя в магазин, а не заставить его сделать выбор на улице. Мы не хотим, чтобы люди заходили и говорили: "Дайте мне ту модель с витрины", мы хотим, чтобы как можно больше людей зашло в магазин. Ведь первый подход продаст несколько дополнительных вещей, а второй – десятки других товарных единиц. Я бы рекомендовала не более трех моделей в одной витрине. Дело в том, что большинство зрителей разобьет их уже на "парочки", а значит, будет смотреть не на четыре модели, а на две и т. д. Если витрина сама по себе длинная, то с помощью разных фоновых подложек ее можно разбить на несколько частей, каждая из которых затем будет отдана под свою товарную группу.
Кроме того, композиции в витрине необходимо регулярно обновлять. Это может быть связано с поступлением свежей коллекции, сменой сезонов и т. д. Чередование моделей в витрине направлено на ваших постоянных покупателей: "Появилось что-то новое? Дай-ка зайду". Рекомендуется менять наполнение витрины как минимум раз в один-два месяца.
Об оформлении
Если вы выставляете модели в витрине, убедитесь, что вы обеспечиваете СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ВИЗУАЛИЗАЦИЮ (то есть покупатели могут быстро увидеть и оценить ваш товар). Для этого нужно обратить внимание на:
1. ОСВЕЩЕНИЕ. "Интерьер" витрины должен оттенять модели. Если они темные, значит, стена за ними должна быть светлой и наоборот. В противном случае модели могут "потеряться". Стена за моделями ДОЛЖНА БЫТЬ, иначе товар сольется с самим магазином и уже не будет бросаться в глаза издалека. Ну а над цветом пусть потрудятся дизайнеры.
2. ФОРМУ. Приветствуется нестандартная форма размещения изделий. Чем ближе витрина напоминает ситуацию в жизни, тем более эмоционально она будет воспринята. Например, можно просто разместить в витрине стиральную машину, а можно изобразить на стене за ней ванную комнату, в которую машинка очень хорошо вписалась. Возможно, в этом случае вам удастся разместить только одну машинку, а не три через одинаковые промежутки. Первый вариант привлечет внимания больше, второй же покажется просто скучным. Или другой Пример– в одном магазине детской одежды одежду попробовали надевать на больших кукол. В нарядах они стали очень похожими на живых детей. И это позволило значительно увеличить объем продаж. Очень хорошим примером использования нестандартной формы манекенов является магазин "СпортМастер".
Витрина – сам магазин
Некоторые торговые сети не выставляют товар в витринах. Причиной могут быть малые площади торговых точек – жаль тратить место под витринное пространство (Пример– "Евросеть"). Или это может быть как раз тем, что отличает вас от конкурентов ("Арбат Престиж").
Если вы задумались об использовании такого варианта, то необходимо иметь в виду несколько моментов.
Во-первых, в таком случае нельзя сказать, что витрины нет. Она есть – это сам магазин. Поэтому он должен иметь очень яркий интерьер. Приветствуются любые насыщенные цвета. Кроме всего прочего, внутри магазина освещение должно быть немного ярче уличного. Достичь этого в сумерки легко, но ведь магазин открыт и днем: все время работы он должен быть как бы подсвечен изнутри.
Во-вторых, в торговом зале все должно быть безупречно – оформление и выкладка в порядке, продавцы обучены, охранники не видны. Выбор такой витрины делает ваш магазин очень хорошо просматриваемым, но ведь именно этого вы и добивались!
В-третьих, не возбраняется периодически перед окнами располагать какой-то товар (например, во время распродаж), но это должно быть разовыми вариантами, ведь товар, размещенный у витрины, без задней стенки-фона гораздо хуже виден.
Витрины с картинками
Очень хорошим примером использования картинок в витринах является сеть магазинов "Дешево". Исходя из названия (позиционирования, о котором писалось выше), такие магазины должны продавать продукты по низким ценам. О чем и свидетельствуют витрины. В них – изображения продуктов с указанием цен на фоне-подложке фирменного оранжевого цвета. Продукты выбраны самые ходовые (батон хлеба, килограмм сахара, пакет апельсинового сока и т. д.), ценники подтверждают – здесь дешево. Может быть, эта витрина и без дизайнерских изысков, но она строго выполняет свою функцию – привлечение целевого покупателя. Только магазин должен представлять в витрине актуальные цены и периодически обновлять товар. Скажем, к Новому году в витрине может появиться шампанское, к 8 Марта – торт или коробка конфет и т. д.
Пример.
Другой хороший Пример– магазины одежды United Colors of Benetton. Эта сеть славится своим нестандартным подходом к рекламе. Фотографии людей разных рас давно стали их визитной карточкой. Поэтому именно постеры больших, во всю витрину, размеров используются как фоны-подложки под выставленную продукцию или как самостоятельные витрины. .
Этот прием хорошо взять на заметку аптекам, банкам, туристическим компаниям. Вряд ли к аптеке привлекут внимание выложенные в витрине препараты, ведь они очень маленькие. В банке и выкладывать нечего. Поэтому в таких случаях нужно использовать изображения товара или людей, приобретающих его со счастливыми лицами.
Витрину с картинками используют не только магазины, которые не хотят выставлять свой товар. Этот подход иногда является единственно возможным, например, для магазина, который находится на втором этаже, магазина, продающего крепкий алкоголь, или для точки, предлагающей какие-то услуги.
При таком подходе стоит обратить внимание на то, что важную роль будут играть уже не только яркие цвета, которые выделяют магазин, но и размер "картинки". Можно размещать большие фотографии тех же жизненных ситуаций. Пример– магазины спецодежды. Само по себе расположение товаров здесь уже не работает настолько эффективно.
Какой бы принцип оформления витрины ни был избран, необходимо помнить также о простых и тривиальных, и именно потому часто забываемых вещах. Модели, выставленные в витрине, должны быть и в продаже! Если вы используете аксессуары (платки и сумочки, стиральный порошок и средство для чистки ковров и т. д.), значит, они у вас продаются. Никак иначе. Человек, увидевший какую-то вещь в витрине, но не обнаруживший ее на полке, начнет относиться с подозрением к вашему магазину.
http://www.sales-tips.ru/post_1183738344.html
Источник: http://www.sales-tips.ru/post_1183738344.html |