Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска.
Как быстро вывести сайт на первую позицию в
поисковых системах? Над этим вопросом ломают голову большинство
менеджеров коммерческих сайтов, где прибыль напрямую зависит от
количества посетителей. Конечно, можно привлечь специалистов по
оптимизации сайтов, но первые результаты их работы в лучшем случае
появятся через несколько недель, а скорей всего - месяцев. А пока сайт
занимает 50, 60, 70 и другие места - уместно вспомнить про контекстную
рекламу.
Контекстная реклама - это платное размещение
рекламных текстовых сообщений, которые появляются в зависимости от
выбранных владельцем сайта ключевых слов (контекста).
Наибольшей популярностью пользуется поисковая
реклама - SEA (search engine advertising), т.е. показ
баннеров/текстовых блоков на странице результатов поиска в поисковых
системах (Google, Yahoo, Overture, Yandex, Rambler и т. д.).
Основные плюсы контекстной рекламы:
- высокая скорость запуска рекламной кампании (достаточно нескольких минут);
- высокая эффективность по привлечению пользователей;
- объявление показывается только целевым посетителям вашего сайта (выборка не только по ключевым словам, но и по географии);
- небольшой минимальный бюджет рекламной кампании (примерно от 50$);
- контекстная реклама в меньшей степени раздражает пользователя (по сравнению с баннерной рекламой);
- принципы оплаты - чаще всего Вы платите за "клики" по Вашей рекламе, а не за показы, как при баннерной рекламе;
-
практически все площадки представляют очень качественную статистику,
позволяющую контролировать ход и эффективность рекламной кампании.
Главный минус - посещаемость сайта не
закрепляется. Эффективность кратковременна и заканчивается с окончанием
кампании. Поэтому тут важно вспомнить о таком аспекте, как удержание
посетителей на сайте.
Теперь немного об экономической эффективности данного типа рекламы:
- средняя цена перехода (клика) сейчас составляет - 0,10-0,15$ (зависит от конкретной области товара/услуг);
- 100 посетителей обойдутся в 10-15$;
- по статистике - около 0,5-1% посетителей становятся покупателями;
- из этого получается, что один покупатель стоит от 10 до 30$.
Сразу отмечу, что для каждого бизнеса цифры будут индивидуальны.
Правила подбора ключевых слов и составления объявлений подробно описаны на сайтах контекстной рекламы.
Из всех тонкостей данного типа рекламы важно одно
только одно - избегайте слишком общих слов. Например, Вы продаете
мобильные телефоны. Если указать ключевой запрос - "мобильные
телефоны", то Ваше рекламное объявление будет выводиться и по запросам
"мелодии для мобильных телефонов", "инструкции к мобильным телефонам" и
т.п.
Основные продавцы контекстной рекламы (все цены без НДС):
- Яндекс (www.yandex.ru)
Реализует обе схемы продажи рекламы - за количество показов и за количество кликов (переходов на сайт).
Стоимость за 1000 показов колеблется от 40$ до 100$. Минимальная рекламная кампания - 300$.
Минимальная цена клика - 0,10$. Минимальная рекламная кампания по кликам - 5$.
Стоимость колеблется за 1000 показов от $5 до $120 (без НДС).
- Бегун (www.begun.ru)
Реализует только схему оплаты за клики.
Минимальная цена клика - 0,05$.
Минимальная рекламная компания - 5$.
Отличается от двух предыдущих размещением
контекстной рекламы как на поисковых системах (Aport.Ru, Mail.Ru), так
и на крупных информационных и новостных сайтах.
Баннер 468х60 (прямо над результатами поиска) - $30 за 1000 показов.
Баннер 200х300 (справа от результатов поиска) - $60 за 1000 показов.
Минимальный заказ составляет $150.
- Рорер (www.rorer.ru)
Самая молодая система контекстной рекламы.
Реализует схему оплаты за показы банера 240х400 на рекламных площадках Рунета.
Стоимость - $20 за 1000 показов.
Минимальный контракт — $300.