Воскресенье, 01 Декабря 2024, 03:23
TIME OF BELOW THE LINE
Приветствую Вас Гость | RSS
BTL МЕНЮ
Категории
Мотивация промоперсонала [2]
Мотивация персонала в агенстве, по проектам.
Как подобрать промоутеров на акцию. [3]
Управление продажами [4]
Как продавать? Что продавать? Как работать с клиентом?
Продвижение в интернете [1]
Интернет и btl
Презентация агентства [0]
Презентация агенства - очень важная часть для работы с клиентами.
Тренинги [1]
Тренинги и обучение персонала
Главная » Статьи » Рекламным агентствам » Мотивация промоперсонала

Современный промоушн или как НЕ заработать на хлеб?

Современный промоушн или как НЕ заработать на хлеб?

"Деньги в жизни не главное", – говорят многие. Но современная жизнь диктует свои условия – без копейки никуда. Вот и приходится нам, студентам, браться за не очень престижную, но более или менее оплачиваемую работу. Вот, к примеру, промоутер. Казалось бы, ничего сложного: главное, чтобы язык был подвешен. Рекламируй себе продукцию да улыбайся вовремя. Вдобавок рабочее время всего 4 часа в день, зато денежки капают. Потому, случайно увидев объявление о наборе работников в фирму "Ангелина"*, мы долго не раздумывали. Трудности нас не пугали, а зарплата 50 рублей в час вполне устраивала. 4 000 за месяц работы без особого напряжения! – это ли не праздник? Решили попробовать.

Месяц первый

Признаться честно, не совсем приятно рекламировать продукцию, которую ты сам не употребляешь, и тем более общаться с ее любителями. Однако, честно выучив информацию о 15 сортах и без того раскрученной водки, мы были готовы "к бою". "Первый блин комом", – решили мы после инцидента с заведующей магазином. Дело в том, что наше агентство не договорилось с "точкой" о проведении акции, и мы были там как непрошенные гости. В итоге ситуацию уладили. Несмотря на усталость и урчащие животы, мы добросовестно отработали положенные 4 часа. За это время о жителях Тюмени узнали много интересного. Как оказалось, большинство представителей мужского пола водку не употребляет: кто-то много работает, кто-то закодировался, некоторые – за рулем; встречались люди верующие, а были и верные… жене – боялись, что пьяных на порог дома не пустят.

Нелегко, оказывается, водку рекламировать! Зато как приятно держать в руках результат собственной работы – с десяток товарных чеков (за которые нам, конечно, никто премию не выплатит, но похвалить, может быть, похвалят) – и осознавать, что поработал не зря. Так и пролетел первый месяц. За это время наш маршрут охватил больше десяти ларьков и супермаркетов города – от Мыса до Учхоза. При этом мы не обращали внимания на замечания родителей о неблизком расстоянии между работой и домом, отсутствии трудового договора с агентством и т.д. Не замечали и медлительности нашего супервайзера, в обязанности которого входит заблаговременная доставка подарков и решение организационных вопросов. Сами улаживали проблемные ситуации, при этом внимательно выглядывая его тучную фигуру в дверном проеме.

Словарь

Промоутер (от лат. "продвигаю") - специалист по сбыту определенной марки товара. Лицо, заинтересованное в его "раскрутке".
Промо-акция - мероприятие, направленное на повышение сбыта определенной марки товара. Супервайзер (от англ. "надсмотрщик") - в данном случае: должность в промоутерском агентстве. В обязанности С. входит доставка на точку необходимого реквизита и наблюдение за работой промоутеров.

Месяц второй

Наконец-то началась новая акция! Стоять на дегустации пельменей куда интересней, чем тупо рассказывать одно и то же о водке. Тем более наш нерасторопный Вася сменился активной и ответственной Настей. Но здесь был один нюанс: пельмени в пароварке (другим реквизитом нас не обеспечили) варятся час, поэтому приходили мы в магазин задолго до начала работы, только вот труд поварих менеджером оценен не был. Люди собирались толпами, чтобы попробовать наши недоваренные, сухие и уже успевшие остыть пельмени. Немало усилий приходилось прикладывать, расхваливая этот продукт. "Что вы, женщина, пельмени очень вкусные! Их только при нас 15 пачек купили", – внушаем мы доверчивой хозяйке. Она берет вилку, а у нас тошнота к горлу подкатывает. "Правда, вкусные", – отвечает женщина и идет к кассе. Вот что значит, искусство убеждать.

В конце месяца, после очередного циркового шоу в нелепых пельменных костюмах, мы в первый раз задали друг другу вопрос: нужна ли нам такая работа? От нас требуют железной дисциплины, появления на работе за 30 минут до начала акции, не разрешают носить драгоценности… А оплачивать высокие запросы не хотят… Причем не хотят вообще. То есть абсолютно!

Штрафные санкции для промоутеров

Опоздание на рабочее место - 50 руб.
Курение, употребеление пищи, рассматривание витрин, приобретение товара в униформе - 100 руб.
Использование продукции и рекламных материалов не по назначению - 500 руб.
Незнание промо-текста и информационных материалов - 100 руб.
Вынос дегустируемого или сопутствующего продукта - увольнение без выплаты з/п
Невыход на работу без предупреждения менеджера - увольнение без выплаты з/п
Отказ от продолжения работы на акции по причине работы в другом агентстве или по неуважительной причине - увольнение без выплаты з/п
За порчу, утерю промо-формы, инвентаря, материалов - 500 руб. или возмещение ущерба в двойном размере

Месяц третий

Желая заработать хоть какие-то деньги, мы брались за мелкие акции: раздачу листовок в сорокаградусный мороз, помощь в организации концертов и т.п. Только вот платить нам по-прежнему никто не собирался. Когда мы в очередной раз объявились в "Ангелине", менеджер на волнующий нас вопрос ответил: "За первую акцию деньги еще не перечислены; вторую вы плохо отработали, и заказчики наложили на фирму очень большой штраф". Что значит "плохо отработали"? Да знают ли они, сколько сил надо потратить на то, чтобы уговорить людей купить эти противные пельмени? Они сами-то их пробовали? Но мы, почему-то промолчав перед менеджером, эмоциями обменялись уже за дверью агентства.

Тяжело ли быть промоутером?

Анастасия К.: Я работаю в промоушне с 11 класаа, уже 2 года. Для меня эта работа - путь к самовыражению. Раньше я боялась общаться с людьми. Теперь у меня такой проблемы нет. Деятельность, связанная с активным общением - это здорово! Оплатой я, в принципе, довольна, хотя, конечно, хотелось бы побольше.
Катерина Ч.: Я проработала на промо-акции 3 недели. Уже хочу увольняться. Наверное, есть люди, которым нравится разводить цирковую деятельность перед каждым покупателем, разговаривать, заискивать... Я не из таких. Устраивать клоунаду за мизерную плату мне больше не хочется.
Павел Р.: Все от агентства зависит. Я работал в двух. В каждом из них были свои достоинства и недостатки. Например, в первом платили больше и вовермя, но контроль над каждым работником был зверский. А в другом никто за тобой не следит, правда, платили не раньше, чем через 2 месяца после каждой акции.

Месяц четвертый

"Увольняйтесь вы оттуда! Мы больше денег на бензин тратим", – ворчал папа, отвозя нас на очередную акцию. Мы тоже уже подумывали над этим. Отнюдь не внушают доверия отговорки менеджеров, не желающих выплачивать нам законную зарплату. Неужели всех работников "Ангелины" устраивает подобная бесплатная работа? Или, может, мы одни такие? Что-то здесь все-таки нечисто…

Акция по продвижению водки продолжилась, и снова замаячила перспектива постоянно улыбаться и вежливо отвечать на "остроумные" вопросы сомнительных покупателей.

Устав от отдачи своих сил организации, величающей себя агентством, кипя негодованием, мы вновь на пороге фирмы. Нас, как всегда, проигнорировали. Зато удача в этот день улыбалась менеджеру, которого просто не было на рабочем месте во время нашего визита. Мы уважили его гневной запиской, ставя точку в наших трудовых отношениях. Теперь уже было не до денег. Главное – освободиться от бесконечных "кочевок" из магазина в магазин.

Следующим вечером начальник удостоил нас чести принять его извинения, пообещав завтра же выплатить все деньги…

P.S. Через четыре месяца адского труда в агентстве "Ангелина", мы получили наши звонкие рублики, а подсчитав затраты на транспорт, расхохотались до слез. За четыре месяца каторги нам выдали по четыре тысячи рублей, оштрафовав при этом за все мыслимые и немыслимые промахи. В том числе и на 40 рублей за то, что много грелись во время 4-х часовой работы на морозе в минус 35.

Ст. 109 Трудового кодекса РФ:

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе... предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. РАботодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

* Название агентства и все имена в тексте изменены Источник - NewsProm.ru



Источник: http://www.molod.info/lib21.html?template=print
Категория: Мотивация промоперсонала | Добавил: belowtheline (29 Января 2008) | Автор: http://www.molod.info/lib21.html?te W
Просмотров: 1491 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В избранное
В закладки
Написать админ-ру
Проверка на вирусы
BTL в интернете
BTL REGION BTL ФОРУМ BTL SOSTAV(f) РАМУ Трейд маркетинг
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Время жизни сайта
На сайте
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024