|
POS-материалы и эффективность
POS-материалы.
Большинство POS -материалов (P.O.S. материалов, POSM) так или иначе, содержит элементы, выполненные полиграфическим способом. Напечатать POS -материалы в типографии зачастую значительно дешевле, и не менее эффективно, чем изготавливать их из других материалов (пластика, металла и т.д.).
POS-материалы своим названием обязаны английскому термину Point of Sales (POS), что означает «место продаж». Задача, решаемая POS-материалами, очень проста и понятна: повысить продажи конкретного товара в данной торговой точке. Существует огромный выбор POS -материалов (свыше 50 типов), которые характеризуются различной эффективностью. Такой ассортимент обусловлен широким набором решаемых задач, он дает возможность точно и эффективно выбрать инструмент воздействия. Следует помнить, что различные POS-материалы неодинаково влияют на сознание потребителей. Цель использования POS -материалов - вызвать интерес потребителя к предлагаемой услуге или товару в максимально короткий промежуток времени. Наиболее эффективно применение POS -материалов в торговых зонах с высокой конкуренцией между однотипными брэндами на рынках, ярмарках, супермаркетах, гипермаркетах и торговых павильонах. При этом расположение рекламных материалов также играет очень большую роль и должно определяться специалистами в области мерчендайзинга. Чаще всего POS -материалы используют для продвижения FMCG -товаров: продуктов питания (в том числе - алкогольных и безалкогольных напитков, жевательной резинки), сигарет, бытовой химии, парфюмерии, косметики, батареек и т.д. Не менее эффективно, чем для FMCG , использование POS -материалов для продвижения журналов, газет, книг, мобильных телефонов, видеокассет и компакт-дисков, товаров домашнего обихода, бытовой электроники, а также брэндовой обуви и одежды.
Основные типы полиграфических POS -материалов Дисплеи Дисплеи используются, как правило, для размещения товаров спонтанного спроса (жевательные резинки, сладости, сигареты, маленькие батарейки и др.). Такие POS -материалы – словно мини-прилавки. Размещают их в тех местах, где у покупателя может возникнуть импульсивное решение что-то приобрести. Самое выгодное место – безусловно, возле кассового аппарата. Плакаты Плакаты (постеры - большие плакаты разных размеров, и стикеры - плакаты на клейкой основе) часто выполняют не просто функцию информирования, но также побуждают потребителя совершить покупку. Такие POS -материалы также часто помогают покупателю сориентироваться в торговом зале. Рекламные проспекты, листовки Проспекты и листовки должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой. Такие POS -материалы не занимают много места, но в то же время предоставляют потребителю необходимые знания о товаре, которые могут оказаться решающим фактором при принятии решения о покупке. Другие POS -материалы Напольные наклейки - также достаточно эффективная форма рекламы, которая нечасто используется в магазинах. Зачастую пол в супермаркетах свободен и его стоит использовать, чтобы задать покупателю направление до нужной полки. Воблеры (от англ. to wobble - вибрировать) - специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. Шелфтолкеры (от англ. shelf - полка, to talk - говорить) - длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других, находящихся на этой полке вдоль, либо поперек них. Мобайлы - большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар. Dummy - pack - объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных банок кофе, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Фирменные ценники - эффективный способ выделить товар на полке среди товаров-конкурентов со стандартными дешевыми магазинными «бумажками». К сожалению, эффективность таких, казалось бы, очевидных POS -материалов, часто бывает недооценена. Такие надписи на полках как "Самая низкая цена…", "Лучшая покупка…", "Скидка от производителя…" и т.д. могут стать хорошим стимулом продаж. Вспомните, что подробная информация о товаре совместно с выделенной ценой увеличивает продажи в 1,5-2 раза…
Статистика эффективности различных типов POS -материалов • дисплеи - 44%, • щиты и плакаты - 29% • рекламные проспекты, дегустационные и демонстрационные стенды - 16% • другое – 11% По данным исследований также известно, что 82% посетителей запоминают яркий оригинальный дисплей, 80% - останавливаются перед ним и 33% - покупают товар, рекламируемый на дисплее. А вот еще информация, свидетельствующая о том, как различные «надписи на полках» неодинаково увеличивают объемы продаж, а именно: Название товара и цена - на 124%; Полная информация о товаре - на 33%. Описание товара - на 18%; Лозунги - на 5%;
Источник: http://www.lbl.ru/
Источник: http://www.designstudia.ru/info/catalog/dir2/107.html |
Категория: Эффективность posm | Добавил: belowtheline (05 Июля 2007)
| Автор: http://www.designstudia.ru/info/cat
|
Просмотров: 5883
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
На сайте |
|
| Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|