Сводная таблица по стратегическому анализу ассортимента компании
Небольшой шаблон,
куда можно свести все данные для стратегического анализа ассортимента
компании. Можно использовать подробный план для анализа (см. ниже).
Автор шаблона - Антон Борисов. Содержание:
1. Оценка стадии развития товара:
На данном этапе характеризуется положение товарной группы / производителя в структуре ассортимента в зависимости от его доли в ассортименте и темпа роста продаж.
Все товары разбиваются на четыре группы:
- Группа «Проблемные товары» - товары из данной группы имеют низкую долю в обороте, а также отрицательную динамику прироста оборота.
- Группа «Перспективные товары» - товары с низкой долей в обороте, но показывающие высокие темпы прироста продаж и, в перспективе, имеют шанс попасть в группу лидеров.
- Группа «Лидеров» - товары имеют высокие показатели, как по доле в обороте, так и по темпам роста продаж.
- Группа «Стабильные товары» - товары из данной группы имеют высокую долю в обороте, но при этом показывающие отрицательную динамику роста продаж.
2. Оценка тенденции развития товар:
На данном этапе анализируется динамика продаж по товарной группе за несколько лет.
Данный этап стратегического анализа позволяет выявить общую тенденцию развития товара и временные колебания продаж, вызванные такими факторами, как ассортиментные дыры, спрос, конкуренция
3. Оценка сбалансированности ассортиментного предложения:
3.1. Оценка соответствия ассортиментного предложения компании предложению на рынке.
На данном этапе оценивается соответствие ассортимента компании (ширина / глубина) среднерыночному предложению конкурентов по исследуемым товарным группам.
3.2. Оценка удовлетворенности спроса по сегментам ассортиментным предложением компании.
В приложении плюсами отмечены соответствия спроса и предложения.
4. Оценка спроса:
4.1. Оценка динамики потребительского спроса.
4.2. Соответствие структуры продаж и структуры спроса.
На данном этапе доля продаж по исследуемой товарной группе сравнивается с долей ТГ в структуре потребительского спроса.
5. Оценка конкуренции:
5.1. Оценка внешней конкуренции по производителям.
На данном этапе оценивается уровень дистрибуции по производителю и количество конкурентных аналогов.
5.2. Оценка внутренней конкуренции по каналам сбыта.
5.3. Оценка внутренней конкуренции по производителям. |