|
Кратко о pos(m) материалах и ниже словарь pos(m) терминов.
POS-материалы - средства оформления мест продаж - POS или POS-materials (От термина "место продаж" — Point of Sales (POS). Задача средств POS — повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». Как правило, POS-материалы создают в соответствии со стилем рекламной кампании, что необходимо для включения механизма ассоциаций с заложенными рекламными образами. Подобное воздействие в месте продаж становятся логичным завершением рекламной и иной деятельности по продвижению торговой марки. Эффективность воздействия POS-материалов зависит от многих факторов, но, в первую очередь, от того насколько полно и адекватно конкретной ситуации использован инструментарий POS. Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы: — Наружное оформление — Зона входа — Торговый зал — Место выкладки — Прикассовая зона
Наружное оформление. Функция наружного оформления — локализация. Задачи наружного оформления: Привлечение внимания и информирование (о типе торговой точки, об уровне цен, о наличии товарной группы).
Зона входа. Функция оформления зоны входа - воздействие на покупателя до торгового зала. Задачи POS-материалов - напомнить о торговой марке.
Торговый зал. Функции оформления - указатели к месту нахождения товара, напоминание о товаре в торговой зоне. Задачи POS-материалов - напомнить покупателю о товаре и направить его к месту выкладки товара.
Место выкладки. Функции оформления - воздействие на покупателя в момент совершения выбора. Задачи POS-материалов - привлечь внимание к размещенному товару, информировать о свойствах товара и проводимых акциях.
Прикассовая зона. Функции оформления - воздействие на покупателя при импульсивных покупках. Задачи POS-материалов - привлечь внимание к товару размещенному в прикассовой зоне.Краткий словарь POS(M) терминов.
- "Золотой треугольник" - ( "правило золотого треугольника") –
принцип расположения товаров в торговом зале. Вершина треугольника -
вход в торговый зал. В основании треугольника, т. е. дальше всего от
входа, размещают товары повседневного спроса. Справа (если двигаться к
выходу) - товары, объем продаж которых хотят увеличить, слева - товары
повышенного спроса. В центре треугольника размещают товары обычного
спроса.
- POP (Point Of Purchase) - точка покупок, американский аналог POS.
- POS (Point Of Sale) - точка продаж. В широком смысле -
рекламный инструмент для стимулирования сбыта товара, представляющий
совокупность рекламных изделий, агитирующих за покупку определённого
товара в месте продажи.
- POS-материалы (POSM) - рекламные материалы для оформления мест продаж.
- Ай-стоппер (шелфстоппер, стоппер) - панель из пластика
или картона, привлекающая покупателя к товару. Одновременно служит
границей ассортиментного ряда на полке в торговой точке.
- Акрилайт - панель из акрилового стекла с подсветкой с торца. Изображение на
панели выполняется гравировкой или шелкотрафаретной печатью.
- Аудиовизуальный Posm - рекламный материал, использующий аудио и видео элементы для
воздействия на покупателя. В основном это дисплеи со встроенными
мониторами, оснащёнными flash-проигрывателями. Такой дисплей способен
демонстрировать слайд-шоу или видеоролик с любой рекламной
видеоинформацией и звуковым сопровождением.
- Баркет - подставка – витрина для удобного размещения товара. Чаще всего исполняется в виде панели с ячейками для товара.
- Блистер - вид упаковки, предназначенный для мелкого
товара: таблеток, батареек, жевательной резинки, шоколадок и т. д.
Изготавливается методом вакуумной формовки из термопластичных
прозрачных пластиков. Как правило, блистер-упаковка повторяет объемную
форму изделия или продукта. С помощью термопресса соединяется с
картоном или фольгой.
- Боди-стенд - напольный дисплей с изображением человека в полный рост или товара в увеличенном размере.
- Вобблер - рекламное изделие с изображением на гибкой пластиковой ножке. Приклеивается скотчем рядом с товаром.
- Временный дисплей - дисплей, предназначенный для использования до 3 месяцев.
- Выкладка товара - размещение товара на полках с учётом специальных методик и правил мерчендайзинга.
- Вымпел - рекламный флажок на подставке или на настенном флагштоке.
- Глориафер - то же, что и шелф-органайзер.
- Гофроподдон - поддон из гофрокартона для групповой выкладки товара в торговом зале. Оформляется рекламным изображением.
- Гравитационный дисплей - дисплей для выдачи товара, в котором движение товара при выдаче происходит за счёт веса самого товара.
- Дегустационный стол - стол или стойка, предназначенная для дегустации товара. Конструкция
отличается лёгкостью в транспортировке и удобством в сборке.
- Джумби - (по имени летающего слонёнка из одноимённого мультфильма) -
увеличенные модели рекламируемого товара, как правило, надувные,
подвешиваются к потолку.
- Диспенсер - ( dispense - раздавать) – конструкция в виде панели или стойки, для
демонстрации и хранения товара. Товар в диспенсере открыт для доступа
покупателю. Как правило, диспенсеры размещаются в прикассовой зоне.
- Дисплей - (display - демонстрировать) – стенд, конструкция для презентации
товара. Долгосрочные дисплеи изготавливаются из комбинированных
материалов (металл, пластик, ДСП, стекло и т.п.) Временные дисплеи
производят из картона, т.к. себестоимость его значительно ниже.
- Долгосрочный дисплей - дисплей, предназначенный для использования более 1 года.
- Инстор промоушн - мероприятия по стимулированию сбыта непосредственно в торговом зале магазина.
- Канапе - рекламная световая панель для витрин.
- Киоск – дисплей - минивитрина для выкладки продукции в местах продаж. Как правило, изготавливаются из картона или пластика.
- Лайтбокс - пластиковый или металлический короб с внутренней подсветкой.
Лайтбоксы изготавливаются в напольном, настенном и подвесном вариантах.
Изображение наносится шелкотрафаретной печатью по пластику или
наклеивается на внешнюю или внутреннюю поверхность.
- Лифтет-холдер - дисплей с карманами для листовок,
брошюр. Предназначен для размещения печатных информационных материалов.
Лифтет-холдер может быть выполнен в виде настольной или напольной
подставки или настенного кармана.
- Магазин в магазине (shop in shop) - рекламная стойка,
выделенная зона, точка продажи товаров, объединённых одной маркой или
брендом, расположенная внутри магазина предназначенные для выделения
товара. Оборудуется, как отдельный киоск.
- Менюхолдер - настольная подставка для меню или ценника.
- Мерчендайзинг - мероприятия в торговом зале, направленные на привлечение внимания покупателей к определённым товарам.
- Мобильные стенды - легко транспортируемые, легко разборные стенды. Применяются в промоакциях и презентациях.
- Монетницы - лотки для монет на кассовом столе. Оформляются рекламным изображением. Изготавливаются, как правило, из пластика.
- Муляж (джумби) - увеличенная точная копия упаковки продукта или самого продукта. Размещается на полках, полу или в витринах.
- Накопитель - (дисплей-накопитель) – дисплей, содержащий некоторое количество товара для выдачи покупателю.
- Нектейл (некхенгер) - рекламная картинка или ценник, которые надеваются на горлышко бутылки.
- Осторовной дисплей - дисплей, предназначенный для установки отдельно от других. Имеет доступ к товару со всех сторон.
- Паллетная выкладка - вид выкладки товара при котором он
располагается в том виде, в котором был доставлен в магазин, на
паллете. Часто паллету дополнительно оформляют и используют как
рекламный дисплей.
- Пан-карта (хард-постер) - плакат на жёсткой основе
иногда с опорной ножкой. Изготалвивается из картона или пластика. Часто
оформляется рельефным изображением, изготовляемым методом вакуумной
формовки.
- Пилон - стоящая конструкция, предназначенная для выделения товара или рекламодателя.
- Постер - тоже, что и плакат, предназначенный для вывешивания.
- Прайс-борд - тоже что менюхолдер, настольная подставка для меню или ценника.
- Презентационный стол - стол или стойка, предназначенная для презентации товара.
- Прикассовая зона - в торговых местах площадь, около
кассового аппарата, как правило, максимально заполнена рекламными
материалами, самая привлекательное место для размещения рекламы.
- Прикассовый дисплей - дисплей, разработанный для расположения в прикассовой зоне.
- Прикассовый накопитель - ситема полок, расположенная в прикассовой зоне.
- Продакт-презентер - листовка с описанием продукта, раздаётся в месте проведения промоакции.
- Продукт-карта - хардпостер с изображением ассортимента
продукта и ценами. Обычно изготалвивается из картона или пластика.
Часто оформляется рельефным изображением, изготовляемым методом
вакуумной формовки.
- Промобокс - упаковка товара или короб, предназначенные для промоакции.
- Промостойка - стойки для проведения промоакций, дегустаций.
- Промоушн - мероприятия, целью которых является продвижение товара на рынке сбыта.
- Пушер - толкатель для шелф-систем.
- Рекламная стойка - (интерьерная стойка, дисплей) – отдельно стоящая напольная конструкция, предназначенная для выкладки товара в месте продаж.
- Слимлайн - системы ценников и шелфтокеров на стеллажах в торговых залах.
- Стеллаж - рекламная конструкция в виде полок, расположенных друг над другом.
- Стикер - (stick – приклеивать)- наклейка. Используется для привлечения внимания покупателя к товару.
- Стрипхолдер (стрип-лента) - держатель продукта в виде ленты. Обычно применяется в прикассовой зоне. Изготавливается из пластика или картона.
- Сэмплинг-стол - то же, что и дегустационный стол,
презентационный стол. Стол, используемый для ознакомления покупателей с
новым продуктом непосредственно в торговом зале.
- Тестер-стенд (тестер-бар) - напольный или витринный дисплей с возможностью тестировать (пробовать) продукт.
- Топер - рекламный элемент, расположенный в верхней части дисплея.
- Точка продажи - место в торговом зале магазина, где
размещается продукция. Примерами точек продажи могут быть тематические
секции магазина: бакалея, молочные продукты, напитки и т.д.
- Трэй (тейблтенд) - формованные из пластика поддоны, подставки под товар.
- Фреймлайт - тонкая световая панель, в которой лампы
подсветки расположены внутри боковой рамки, а полноцветное изображение
крепится сверху. Толщина составляет 30 - 50 мм.
- Хард-постер (пан-карта) - плакат на жёсткой основе
иногда с опорной ножкой. Часто оформляется рельефным изображением,
изготовляемым методом вакуумной формовки.
- Хорека - (HoReCa – Hotel, Restaurant, Cafе) - классификация POSM по месту размещения – в отелях, ресторанах, кафе.
- Чек-бокс - коробка для использованных чеков, рядом с кассой. Изготавливается из картона или пластика.
- Чекпоинт - рекламная конструкция, которая надевается поверх охранных систем на выходе из магазина. Обычные материалы: картон, пластик.
- Шелф-органайзер - система рекламных материалов,
предназначенная для группировки и демонстрации продукта на полках в
месте выкладки. Изготавливаются из картона, пластика, металла.
- Шелф-система - комплексное оформление полок рекламными материалами в одном стиле.
- Шелф-стоппер - панель из пластика или картона,
привлекающая покупателя к товару. Одновременно служит границей
ассортиментного ряда на полке в торговой точке.
- Шелфтокер - (shelftalker – говорящая полка) – панели, прикрепляемые к прилавкам, полкам для визуального выделения группы товаров.
- Шоу-бокс - коробки для групповой упаковки товара с крышкой, трансформирующейся в дисплей.
- Шоу-кард - жесткий постер, на котором размещена информация о продукте.
- Штендер - выносная напольная конструкция, устанавливаемая непосредственно перед входом в торговую точку.
- «Золотая полка» - самая эффективная для выкладки товара полка, расположенная на уровне глаз или рук покупателя.
|
|
На сайте |
|
| Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|