|
Речевые техники в работе мерчендайзера
РЕЧЕВЫЕ ТЕХНИКИ
Переходы
Речь построена плавно, без отрывов, она “течет”. Для этого используются слова: “если”, “когда”, “итак” и др.
“Соуса “Х” сейчас нет на складе, но он будет завтра, так что Вы можете сделать заказ сейчас, или, если хотите, перезвонить позже?” Вместо: “Соуса Нет. Будет завтра. Перезвоните или закажите сейчас”
Так ответит каждый воспитанный человек.
Трюизмы
Использование в речи банальностей для того, чтобы вызвать “Да”-реакцию.
“Сегодня чудесный день.J И погода налаживается... J Наверное, пора расширять ассортимент! J ”
Подойдет в том случае если человек психологически уже готов к такому решению. При первой встречи такой трюизм вызовет скорей сужение ассортимента.
Разделение уровней сознания
Используется готовность подсознания прийти к согласию. Сопротивление сознания преодолевается.
“Жаль, что мы не достигли согласия в этом вопросе, но я уверен, что принципиально вы не против и мы что ни будь придумаем.”
И если в следующий раз что-то придумается - есть вероятность согласия.
Иллюзия выбора
Вопрос формулируется так, что не допускает отрицательный ответ.
“Вы хотите заказать новинку по 1 или по 2 яш. каждого вида?”
Советую применять с осторожностью. Могут спутать с канадской компанией и выгнать.
Переформулирование
Изменение угла зрения позволяет изменить эмоциональную оценку ситуации на противоположную.
"Вашу новинку никто не знает." "Ваш магазин будут ценить за эксперименты с интересным товаром."
Только без излишней серьезности и обязательно сработает.
“Да” -реакция
Умелая постановка вопросов, когда партнер вслух или про себя произносит “Да”. После трех “Да” очень сложно ответить “Нет” на следующий вопрос.
“Добрый день” - (“Да”) “Это Андрей, ТМ “Вкуснота”” - (“Да”) “Я, как и договаривались, пришел сегодня” - (“Да”) “И как всегда помогу Вам с выкладкой товара (составлением для Вас заявки и т.д.)” - “Да”
или “Наш товар как всегда продается хорошо?” - (“Да”) “Давайте включим в ассортимент еще и ...” - (“Да”)
Да и здесь без юмора не обойтись. Ибо если попадешь на такого же специалиста может и морду набить... потом... когда дойдеет.J
Источник: http://www.btl-activity.ru/show.asp?id=10144 |
Категория: Организация мерчендайзинга. | Добавил: belowtheline (04 Октября 2007)
W
|
Просмотров: 962
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
На сайте |
|
| Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|